Итак: Нам понадобится обязательно хорошее настроение и положительный настрой, а из материалов: лен двух цветов, в моём случае коричневый и салатовый, лента атласная шоколадного цвета, синтепон размером с орнамент, мел, линейка, нитки швейные в тон ткани. 1. Приготавливаем из коричневой и салатовой ткани два одинаковых куска в форме квадрата 49х49 см, так как мои маленькие квадратики по 7 см (7*7=49) 2. Скалываем квадраты между собой булавками, лицевой стороной во внутрь. 3. Расчерчиваем ткань на квадратики: 7 рядов по 7 квадратов, затем проводим диагональные линии, они и будут разметкой для строчки. 4. Начинаем строчить: делаем 2 шва, по обе стороны от диагональной линии. (на ширину лапки справа от диагонали и другой шов слева от диагонали) Шаг строчки обязательно должен быть мелким, чтобы в последствии шов не распускался.
5. Когда по диагонали прострочили весь наш квадрат, начинаем разрезать его по разлинованным ранее линиям на мелкие детали- двухцветные треугольники- в будушем квадратики.
Да, кстати деталей для творчества получится много их хватит не только для этой подушки, так что время на разлиновку и прострачивание потрачено не зря. Я их в последствии использую для других изделий. Вот, что у нас получилось:
6. Затем берем утюг, начинаем наши треугольнички превращать в квадратики: раскрываем двухцветный треугольник и проглаживаем, шов заворачиваем на темную сторону, чтобы он потом не проглядывал и не портил общую композицию.
7. Теперь начинается самое интересное и приятное занятие: превращение квадратиков в замысловатые узоры, вариантов для декора нескончаемое множество, фантазируйте, творите!
На этом этапе работы можно совместить приятное с полезным:
ПОДКЛЮЧИТЬ К РАБОТЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА, ТО ЕСТЬ ПОИГРАТЬ С НИМ В РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДАТЬ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОФАНТАЗИРОВАТЬ, ПОДСКАЗАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ УЗОРА, ПОИГРАТЬ С НОВОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА НА ОЩУПЬ МОЗАЙКОЙ. Я, например, составляла орнаменты с 3х летним сыночком, его это очень увлекло, он помогал мне, собирал свои узоры, был в восторге от полученных результатов и от совместного творчества с мамой. (Ребенок был занят важной для себя работой, не мешал мне, не отвлекал, не требовал на себя внимания, как это обычно бывает, если мама вдруг отвлеклась на что-то).
Это не все орнаменты, которые мы составили, их было множество, но некоторые были утрачены, не успев запечатлеться на фото, мне ведь мой "хулигашка" помогал!!!
8. Из всех узоров мне приглянулся вот этот: (он мне показался наиболее ярко выражающим колорит Марокко)
9. При близком рассмотрении этого орнамента мы видим, что он содержит четыре блока, которые в свою очередь состоят из четырех квадратов.
10. Наша задача сшить между собой 4 квадратика в блок, делать это нужно внимательно, чтобы не перевернуть случайно квадратик и не прострочить с ненужной стороны, у меня такое бывало, но это не брак, а заготовка для другого узора. 11. Итак, прострачиваем все 4 квадратика между собой, получаем блок, а затем сострачивая соединяем блоки между собой, получается желаемый результат- заготовка для подушки. 12. Теперь "включаем" полет доброй фантазии и шьем подушку, в зависимости от Вашего воображения, умения и количества свободного времени. ЖЕЛАЮ УДАЧИ !!!
У меня вот такая красота получилась:
приобрести подушки "Марокканские этюды"
|